?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну вот, кажется, пришло время поделиться с человечеством небывалыми духовными сокровищами, бережно извлечь их из магической шкатулки памяти о минувшем и дать страждущим возможность прикоснуться к сим бесценным дарам высочайшей премудрости....

Нижеприведённое – это выдержки из лекций, реально прочитанных в одном из петербургских вузов.

Эпиграф – реально произнесённая на одной из этих лекций фраза

«Пишите, пока до Вас не дошло!»

Что такое средневековый человек? Средневековый человек – это человек, который жил в Средние века. Это время также называют Средневековьем. Средние века отличались от нашего времени. Тогда не было телевизоров, компьютеров, телефонов, холодильников, автомобилей и даже электрического освещения.

Средние века были эпохой массовой деградации и дебилизации. Невежественные, не имевшие собственной культуры варвары – германцы и кельты – растаскали по кирпичику великое наследие античности.

Средние века были временем массового насилия над производителем. Псы-рыцари и католические мракобесы зверски издевались над несчастными крестьянами.

Но мы не должны относиться к Средним Векам однозначно негативно. Ведь именно тогда были изобретены стекло, часы, очки, ножницы; люди научились играть в футбол и изготавливать спирт. (Следовало бы добавить – и пить его :) ).

В Средние века год состоял из 12 месяцев. Сутки делились на день и ночь. Днем было светло, а ночью темно. Как за ночью шел день, так и за августом шел сентябрь.

В Средние века викинги передвигались на лыжах, подбитых мехом, без палок. Руки они предпочитали иметь свободными, чтобы держать в них ружье. (!) Зимой викинги ездили на коньках.

Драккары викингов были одновременно гребными и вёсельными. Своих вождей норманны хоронили вместе с их боевым судном, отпуская корабль на волю волн, поэтому две лодки были найдены археологами в болоте.

Судно могло перевезти товаров больше, чем телега, но в Средние века моря кишели пиратами и морскими бурями.

В Средние века южные мореходы имели случайные контакты с северными.

В лесах в средние века прятались отшельники, разбойники, любовники, беглые монахи, странствующие рыцари, дикие волки и прочие отбросы общества.

Дороги в Средние века кишели пешими, конными, речными и морскими путешественниками. Римские дороги были там, где были римляне; средневековые дороги были там, где римлян не было.

В таверне люди и лошади могли перекусить, отдохнуть и даже переночевать.

В Средние Века в Европе разводили как крупный, так и мелкий рогатый скот. Мелкий рогатый скот – это, к примеру, козы, свиньи и птицы.

Англия поставляла шерсть в разные страны Европы, но, по общепринятому мнению, самая густая и длинная шерсть была у испанцев.

В качестве красителей в Средние Века использовались шафран, изедан, вайда. Так что во многих городах Германии были рынки, где продавалась всякая разная травка.

Турниры помогали рыцарям освободиться от дружеских связей (прежде всего, видимо, в прямом смысле).

Эротичность турнира выражалась в ношении рыцарем одежды своей дамы.
(Видимо, в виду имелось её ленты, рукава или платка на щите).

Первые рога рыцарей были бычьими. Позже, благодаря византийцам, у рыцарей появились настоящие рога, из слоновой кости.

Наступательным оружием рыцаря были меч, копье, кинжал, ружье, пистолет. Рыцарские доспехи позднего средневековья напоминали скафандр космонавта или водолаза. Шлем – это каска, которая защищает голову.

Рыцарь относился к своему мечу, как современный мужчина относится к своей машине – он был для него была больше, чем просто человек.

Распространению конницы способствовала селекция, когда были выведены более сильные и выносливые лошади, которые умели сражаться.

Очень было тяжело порой не давиться со смеху. Тем более что весь этот до крайности познавательный материал преподносился назидательно-торжественно-заунывным тоном и периодически прерывался замечаниями морализаторского характера. А ведь потом надо было ещё и экзамен сдавать...
 

Comments

( 104 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
pereille
Jan. 17th, 2008 09:35 pm (UTC)
Благодарное человечество с превеликой признательностью привлекает к груди духовные сокровища и жадно припадает к роднику высочайшей премудрости...

"Средние века были временем массового насилия над производителем. Псы-рыцари и католические мракобесы зверски издевались над несчастными крестьянами." Не вопрос! "Мужики, что злы и грубы..." Бертран де Борн форевер! И вообще, "Вилланов вешайте своих на крепостной стене, тогда и в замке наконец в порядок все придет".

"В Средние века год состоял из 12 месяцев. Сутки делились на день и ночь. Днем было светло, а ночью темно. Как за ночью шел день, так и за августом шел сентябрь". Какое ВАРВАРСКОЕ время! Все не как у людей!

"Турниры помогали рыцарям освободиться от дружеских связей". В эпиграф! В цитаты! В девиз на щите, наконец! Очень достойная надпись на щите: " "Свободен от дружеских связей".

"Первые рога рыцарей были бычьими. Позже, благодаря византийцам, у рыцарей появились настоящие рога, из слоновой кости". А еще позже, с возникновением понятия amour courtois, в слоновой кости необходимость отпала...

raimon_lo_fol
Jan. 17th, 2008 09:55 pm (UTC)
И каким же образом? ;-)
Я бы с интересом ознакомился с Вашей точкой зрения на изменение традиционного материала рыцарских рогов с возникновением понятия fin amor... Из чего же их стали делать? ;-)))
Re: И каким же образом? ;-) - pereille - Jan. 17th, 2008 09:57 pm (UTC) - Expand
Re: И каким же образом? ;-) - pereille - Jan. 17th, 2008 10:01 pm (UTC) - Expand
Re: И каким же образом? ;-) - pereille - Jan. 17th, 2008 10:15 pm (UTC) - Expand
Re: И каким же образом? ;-) - pereille - Jan. 17th, 2008 10:21 pm (UTC) - Expand
Re: И каким же образом? ;-) - pereille - Jan. 17th, 2008 10:35 pm (UTC) - Expand
Re: И каким же образом? ;-) - pereille - Jan. 17th, 2008 10:51 pm (UTC) - Expand
Re: И каким же образом? ;-) - pereille - Jan. 17th, 2008 11:08 pm (UTC) - Expand
Re: И каким же образом? ;-) - pereille - Jan. 17th, 2008 10:06 pm (UTC) - Expand
Re: И каким же образом? ;-) - pereille - Jan. 17th, 2008 10:13 pm (UTC) - Expand
Re: И каким же образом? ;-) - pereille - Jan. 17th, 2008 10:24 pm (UTC) - Expand
eomer239
Jan. 17th, 2008 09:46 pm (UTC)
Теперь, когда я сам стал преподом, я наконец понял, откуда берется такой бред. 4-5 пар подряд- и никаких проблем :))Это я тебе как типиный мракобес и варвар заявляю.
raimon_lo_fol
Jan. 17th, 2008 09:48 pm (UTC)
Я, конечно, понимаю, но...
Понимаете ли, эн Пейре, это всё бы хорошо, да только курс сей нам по бумажке читался. :-))))
(no subject) - knastya - Feb. 12th, 2008 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eomer239 - Feb. 13th, 2008 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pascendi - Dec. 29th, 2009 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - uvanimo_bark - Dec. 29th, 2009 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - pascendi - Dec. 29th, 2009 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - uvanimo_bark - Dec. 29th, 2009 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - pascendi - Dec. 29th, 2009 05:46 pm (UTC) - Expand
tal_gilas
Jan. 18th, 2008 05:47 am (UTC)
Господи, какая исключительная прелесть. "Римские дороги были там, где были римляне; средневековые дороги были там, где римлян не было". Растащу на цитаты, ей-Богу.

raimon_lo_fol
Jan. 18th, 2008 06:57 pm (UTC)
О да, достойные изречения. Вполне можно использовать в качестве эпиграфов к высокохудожественным текстам.;-)
keltal
Jan. 18th, 2008 11:13 am (UTC)
В избранное!
Порадовал, Raimonet :)))
Теперь у меня на весь день настроение хорошее...
дикие волки и другие отбросы общества... лошади, которые умели сражаться... :))))))))
raimon_lo_fol
Jan. 18th, 2008 06:59 pm (UTC)
Re: В избранное!
Да, весьма полезная подборочка. Вмиг рассеивает хандру.
Отвечу тем же самым. - keltal - Jan. 19th, 2008 02:27 pm (UTC) - Expand
veritaserum_est
Jan. 18th, 2008 02:36 pm (UTC)
Эва!
Будет на что опираться, если решу развить тему "Креста и Голубя" :)))) Кто потом поспорит с тем, что это историческое фэнтези? :)))
raimon_lo_fol
Jan. 18th, 2008 07:01 pm (UTC)
;-)
Заранее прошу позволения почитать, если Вы-таки эту тему разовьёте. Никто не поспорит. Средние века в современной художественной литературе - вообще отдельная тема.
Re: ;-) - veritaserum_est - Jan. 19th, 2008 03:56 am (UTC) - Expand
Re: ;-) - raimon_lo_fol - Jan. 19th, 2008 12:50 pm (UTC) - Expand
barreller
Jan. 18th, 2008 08:42 pm (UTC)
авто
Оказывается, автомобили темных цветов бьются чаще, чем светлых. А красные машины бьются еще реже, чем светые.

Темные (синие, черные, коричневые, темно-зеленые и прочие) машины сливаются с дорогой, а в условиях прохой видимости или большой скорости это приводит к столкновениям.
Светлые автомобили лучше видны на дороге.

Ну а красные - своим цветом демонстврируют "как бы" опасность, заставляя водителей относиться к ним с большей осторожностью.

Такая вот цветовая статистика!
tropfenweise
Jan. 20th, 2008 12:42 am (UTC)
*восторг*
Это гениально! Скажите, можно перепостить к себе в жж (с копирайтом, естесвенно)?
raimon_lo_fol
Jan. 20th, 2008 12:54 am (UTC)
Re: *восторг*
Рад, что Вам понравилось. Да, конечно, можете перепостить. КУЛЬТУРУ - В МАССЫ! :-)
arthoron
Jan. 20th, 2008 09:23 am (UTC)
Вы позволите и мне перепостить? :) Эти преподавательские перлы стоят "говорящих сервитутов".
raimon_lo_fol
Jan. 20th, 2008 10:00 am (UTC)
Ну разумеется...
Да, конечно. Всем, кто хочет, разрешаю перепостить. Чем больше народу возрадуется, тем лучше.
dvornyagka
Jan. 20th, 2008 05:39 pm (UTC)
Одно другого краше! Спасибо :)
bunika
Feb. 11th, 2008 08:24 pm (UTC)
Не верю!!!
raimon_lo_fol
Feb. 11th, 2008 08:26 pm (UTC)
Не только Вы. Тем не менее это правда. :-)
dyren
Feb. 11th, 2008 09:17 pm (UTC)
Сир, умоляю, назовите ВУЗ!
raimon_lo_fol
Feb. 11th, 2008 09:29 pm (UTC)
Всем
ВУЗ называю, но в приватном порядке ;-)
Re: Всем - knastya - Feb. 12th, 2008 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sj_hayworth - Feb. 13th, 2008 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - finn_frontier - Feb. 23rd, 2010 03:04 pm (UTC) - Expand
topbot31
Feb. 11th, 2008 10:50 pm (UTC)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
rusobalt
Feb. 11th, 2008 11:04 pm (UTC)
А между прочим - этот лектор весьма умен.
Он судя по всему реально понимает и оценивает настоящий уровень своих студентов. Понимает их мозаичную картину мира, и особенности клипового восприятия и мышления. Коротко , образно , емко.
Только так есть шанс , что что-то останется в мозгах. Это вы тут такие умные сидите , можете несколько предложений подряд написать и даже осмыслить прочитанное. А вы поговорите со "средним студентом". Со стула упадете.
Респект такому лектору!



firrior
Feb. 12th, 2008 02:52 am (UTC)
Re: А между прочим - этот лектор весьма умен.
Вы ему, наверное, кума. Или у такого же учились.

Тут полно фактических ошибок.
jellamontel
Feb. 12th, 2008 04:12 am (UTC)
*ушла в экстаз*
Да-а, прода отдыхает... :)))
anonim_from_rus
Feb. 12th, 2008 09:19 am (UTC)
Я так понял, это у Запесоцкого читали, в Гуманитарном университете профсоюзов.
Оттуда и не такие перлы приносят.
patricus
Apr. 4th, 2008 11:09 am (UTC)
увы, нет:(
realny
Feb. 12th, 2008 10:40 am (UTC)
Да и еще в это время в Европе не мылись вообще всю жизнь. Все вняли и срали где жили)
iskatel
Feb. 12th, 2008 11:14 am (UTC)
Отлично!!! А в каком ВУЗе это было?
aldi_1024
Feb. 12th, 2008 01:09 pm (UTC)
спасибо. давно я так не смеялась.)))
с Вашего позволения кросспост.
leninzhiv
Feb. 12th, 2008 04:22 pm (UTC)
Интересно, товарищи)
nasse
Feb. 12th, 2008 09:49 pm (UTC)
И еще неоднократно выйдет зайчик погулять.
Рыдаю.
slobin
Feb. 12th, 2008 11:29 pm (UTC)
Они купили на германских рынках всякой разной травки!

... remoi jinga fo lo te terjigjvi ...

tehhi_brusnyka
Feb. 12th, 2008 10:40 pm (UTC)
душевно*)

посмеялись от души, спасибо
ex_fe_fe_go
Feb. 13th, 2008 05:16 am (UTC)
почему, собственно, таких преподавателей терпят
надо было написать официальное письмо
интересно, почему терпели
raimon_lo_fol
Feb. 13th, 2008 08:23 pm (UTC)
Увы, всё не так просто было...
Но с другой стороны, не хотелось терять такой бесценный источник веселия ;-)
merelana
Feb. 13th, 2008 07:14 am (UTC)
Все это было бы смешно...
Знаете, это ведь действительно грустно - в любом случае. Один знакомый штатовский профессор математики мне как-то рассказал, что когда к нему приходят студенты - он первым делом учит их простейшим арифметическим действиям. Как правило, они этого не знают. Слава Богу, дело пока что происходит не в нашей стране - но мы же к этому неуклонно стремимся.
Вот я и думаю, что, возможно, несчастный этот препод рассчитывает на уровень, который "ноль со знаком минус". Может, и ошибаюсь, конечно. Но худо дело в любом случсае.
laurelin2004
Feb. 13th, 2008 08:33 am (UTC)
А что, я тоже как-то прочитала во вполне официальном, утвержденном мин.образования учебнике по истории первобытного общества: "Люди неолита изобрели керамику, а также мелкий рогатый скот" и "Одними из основных отношений в общине были отношения по детопроизводству"...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 104 comments — Leave a comment )

Profile

Raimon
raimon_lo_fol
Раймон

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow